О Би-2
Мне нравится "Би-2" даже не потому, что это лучшее в русскоязычном поп-роке созданное за последние десять лет (сравнение с богомерзкими "Ранетками" или "Зверями" на пользу никому не пойдёт). "Би-2" атмосферны, прекрасно умеют создавать свой стиль, классно играют на контрасте между манерным и выпендрёжным Левой и романтичным интеллигентным Шурой. Они пишут песни в самых разных жанрах и не бояться экспериментов, в то же самое время всегда угадывая песни, обречённые выстрелить.
С симфоническим оркестром в прошедшую пятницу "Би-2" звучали просто прекрасно - весьма вероятно, что также сыграло роль приглашение на второй вокал Тамару Гвердцетели (её мощное эстрадное пение великолепно дополняло Левино) и чувака-из-"Brainstorm"-чьё-имя-я-не-запомнил, который тоже обладает достаточно харизматичным голосом.
Би-2 также порадовали тем, что презентовали две песни из нового альбома ("Безвоздушная тревога" и "Блюз", первая на мой взгляд лучше), песню, что звучала темой в мечте Лёши из "О чём говорят мужчины" и одну из нового саундтрека ко второй части (она будет называться "О чём ещё говорят мужчины" и выйдет уже в этот Новый Год, ня!). Хотя в ходе раскрутки альбома Би-2 мутит какие-то фишки с закрытыми презентациями, и это огорчает. Мы же все понимаем, что группа сильно коммерческая и в этом нет ничего удивительного.
О дебатах
Впервые играли на турнире по парламентским дебатам. Да, вот такой я даун, что только сейчас дошёл до этого уровня.
Сыграли мы средненько. То есть были моменты в наших играх, которые меня безумно радовали. Но в целом - хреновенько. Хотя атмосфера на турнире супер, чо.
Так вот, в связи с этим подумалось, что системный анализ - как монетка, у неё две стороны. Свести неупорядоченный набор элементов к некой логичной совокупности непросто. Но ещё сложнее - выделить главную мысль и накрутить вокруг неё эту систему. Научиться этому - талант.
О мушкетёрах
Долго говорить не хочу. Но всё же - фильм Пола Андерсона "Мушкетёры" гораздо меньшая неадекватная хрень, чем я ожидал по трейлеру. И, если отключить мозг, это кино вполне можно смотреть. Если же не отключать - то это фильм, имевший клёвые идеи, но променявший их на сцены вроде "миледи в слоу-мо уворачивается от ядер" и больше напоминающий именно что неадекватную хрень.
О рок-н-ролле
Думал о том, что рок-н-ролл крут не только музыкальной составляющей, а идей. В рок-н-ролле можно найти всё - свободу, кайф, обречённость и любовь - всё то, ради чего пишут музыку. И главное - за каждую из этих идей можно жить. Ну и умереть тоже.
О питерских текстах
Послушал песню Александра Башлачева "Петербургская свадьба" в исполнении "Сплина". Она удивительна похожа на "Невский проспект" и аранжировка не откроет каких-то новых горизонтов. Однако по атмосфере музыки и стилистики подаче она ещё более злая, фантасмогарична и питерская. Собственно, а текст один из самых талантливых, что я читал. Вот он:
Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле
Тачанку понесли навстречу целине.
Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили
Два черных фонаря под выбитым пенсне.
Там шла борьба за смерть. Они дрались за место
И право наблевать за свадебным столом.
Спеша стать сразу всем, насилуя невесту,
Стреляли наугад и лезли напролом.
Сегодня город твой стал праздничной открыткой.
Классический союз гвоздики и штыка.
Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой
Все бреши твоего гнилого сюртука.
Под радиоудар московского набата
На брачных простынях, что сохнут по углам,
Развернутая кровь, как символ страстной даты,
Смешается в вине с грехами пополам.
Мой друг, иные здесь. От них мы недалече.
Ретивые скопцы. Немая тетива.
Калечные дворцы простерли к небу плечи.
Из раны бьет Нева. Пустые рукава.
Подставь дождю щеку в следах былых пощечин.
Хранила б нас беда, как мы ее храним.
Но память рвется в бой. И крутится, как счетчик,
Снижаясь над тобой и превращаясь в нимб.
Вот так скрутило нас и крепко завязало
Красивый алый бант окровленным бинтом.
А свадьба в воронках летела на вокзалы.
И дрогнули пути. И разошлись крестом.
Усатое "ура" чужой, недоброй воли
Вертело бот Петра в штурвальном колесе.
Искали ветер Невского да в Елисейском поле
И привыкали звать Фонтанкой - Енисей.
Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой,
Но купол лба трещит от гробовой тоски.
Гроза, салют и мы! - и мы летим над Петербургом,
В решетку страшных снов врезая шпиль строки.
Летим сквозь времена, которые согнули страну
в бараний рог и пили из него.
Все пили за него - и мы с тобой хлебнули
За совесть и за страх.
За всех. За тех, кого слизнула языком шершавая блокада.
За тех, кто не успел проститься, уходя.
Мой друг, спусти штаны и голым Летним садом
Прими свою вину под розгами дождя.
Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
Мой друг "Отечество" твердит как "Отче наш",
Но что-то от себя послав ему вдогон.
За окнами - салют. Царь-Пушкин в новой раме.
Покойные не пьют, да нам бы не пролить.
Двуглавые орлы с побитыми крылами
Не могут меж собой корону поделить.
Подобие звезды по образу окурка.
Прикуривай, мой друг, спокойней, не спеши.
Мой бедный друг, из глубины твоей души
Стучит копытом сердце Петербурга.
Согласитесь, феерически круто.
Мне нравится "Би-2" даже не потому, что это лучшее в русскоязычном поп-роке созданное за последние десять лет (сравнение с богомерзкими "Ранетками" или "Зверями" на пользу никому не пойдёт). "Би-2" атмосферны, прекрасно умеют создавать свой стиль, классно играют на контрасте между манерным и выпендрёжным Левой и романтичным интеллигентным Шурой. Они пишут песни в самых разных жанрах и не бояться экспериментов, в то же самое время всегда угадывая песни, обречённые выстрелить.
С симфоническим оркестром в прошедшую пятницу "Би-2" звучали просто прекрасно - весьма вероятно, что также сыграло роль приглашение на второй вокал Тамару Гвердцетели (её мощное эстрадное пение великолепно дополняло Левино) и чувака-из-"Brainstorm"-чьё-имя-я-не-запомнил, который тоже обладает достаточно харизматичным голосом.
Би-2 также порадовали тем, что презентовали две песни из нового альбома ("Безвоздушная тревога" и "Блюз", первая на мой взгляд лучше), песню, что звучала темой в мечте Лёши из "О чём говорят мужчины" и одну из нового саундтрека ко второй части (она будет называться "О чём ещё говорят мужчины" и выйдет уже в этот Новый Год, ня!). Хотя в ходе раскрутки альбома Би-2 мутит какие-то фишки с закрытыми презентациями, и это огорчает. Мы же все понимаем, что группа сильно коммерческая и в этом нет ничего удивительного.
О дебатах
Впервые играли на турнире по парламентским дебатам. Да, вот такой я даун, что только сейчас дошёл до этого уровня.
Сыграли мы средненько. То есть были моменты в наших играх, которые меня безумно радовали. Но в целом - хреновенько. Хотя атмосфера на турнире супер, чо.
Так вот, в связи с этим подумалось, что системный анализ - как монетка, у неё две стороны. Свести неупорядоченный набор элементов к некой логичной совокупности непросто. Но ещё сложнее - выделить главную мысль и накрутить вокруг неё эту систему. Научиться этому - талант.
О мушкетёрах
Долго говорить не хочу. Но всё же - фильм Пола Андерсона "Мушкетёры" гораздо меньшая неадекватная хрень, чем я ожидал по трейлеру. И, если отключить мозг, это кино вполне можно смотреть. Если же не отключать - то это фильм, имевший клёвые идеи, но променявший их на сцены вроде "миледи в слоу-мо уворачивается от ядер" и больше напоминающий именно что неадекватную хрень.
О рок-н-ролле
Думал о том, что рок-н-ролл крут не только музыкальной составляющей, а идей. В рок-н-ролле можно найти всё - свободу, кайф, обречённость и любовь - всё то, ради чего пишут музыку. И главное - за каждую из этих идей можно жить. Ну и умереть тоже.
О питерских текстах
Послушал песню Александра Башлачева "Петербургская свадьба" в исполнении "Сплина". Она удивительна похожа на "Невский проспект" и аранжировка не откроет каких-то новых горизонтов. Однако по атмосфере музыки и стилистики подаче она ещё более злая, фантасмогарична и питерская. Собственно, а текст один из самых талантливых, что я читал. Вот он:
Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле
Тачанку понесли навстречу целине.
Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили
Два черных фонаря под выбитым пенсне.
Там шла борьба за смерть. Они дрались за место
И право наблевать за свадебным столом.
Спеша стать сразу всем, насилуя невесту,
Стреляли наугад и лезли напролом.
Сегодня город твой стал праздничной открыткой.
Классический союз гвоздики и штыка.
Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой
Все бреши твоего гнилого сюртука.
Под радиоудар московского набата
На брачных простынях, что сохнут по углам,
Развернутая кровь, как символ страстной даты,
Смешается в вине с грехами пополам.
Мой друг, иные здесь. От них мы недалече.
Ретивые скопцы. Немая тетива.
Калечные дворцы простерли к небу плечи.
Из раны бьет Нева. Пустые рукава.
Подставь дождю щеку в следах былых пощечин.
Хранила б нас беда, как мы ее храним.
Но память рвется в бой. И крутится, как счетчик,
Снижаясь над тобой и превращаясь в нимб.
Вот так скрутило нас и крепко завязало
Красивый алый бант окровленным бинтом.
А свадьба в воронках летела на вокзалы.
И дрогнули пути. И разошлись крестом.
Усатое "ура" чужой, недоброй воли
Вертело бот Петра в штурвальном колесе.
Искали ветер Невского да в Елисейском поле
И привыкали звать Фонтанкой - Енисей.
Ты сводишь мост зубов под рыхлой штукатуркой,
Но купол лба трещит от гробовой тоски.
Гроза, салют и мы! - и мы летим над Петербургом,
В решетку страшных снов врезая шпиль строки.
Летим сквозь времена, которые согнули страну
в бараний рог и пили из него.
Все пили за него - и мы с тобой хлебнули
За совесть и за страх.
За всех. За тех, кого слизнула языком шершавая блокада.
За тех, кто не успел проститься, уходя.
Мой друг, спусти штаны и голым Летним садом
Прими свою вину под розгами дождя.
Поправ сухой закон, дождь в мраморную чашу
Льет черный и густой осенний самогон.
Мой друг "Отечество" твердит как "Отче наш",
Но что-то от себя послав ему вдогон.
За окнами - салют. Царь-Пушкин в новой раме.
Покойные не пьют, да нам бы не пролить.
Двуглавые орлы с побитыми крылами
Не могут меж собой корону поделить.
Подобие звезды по образу окурка.
Прикуривай, мой друг, спокойней, не спеши.
Мой бедный друг, из глубины твоей души
Стучит копытом сердце Петербурга.
Согласитесь, феерически круто.